Правила поведения пациента

1. 1. Общие положения

1.1. Правила поведения пациента (далее - Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством поведение пациентов в  федеральном государственном бюджетном учреждении ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" (далее – медицинское учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его законным представителем) и учреждением.

1.2. Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного обследования и лечения.

1.3. Настоящие Правила поведения пациента определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, а также в целях обеспечения безопасности граждан при  посещении ими медицинского учреждения.

1.4. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

1.5. Настоящие правила разработаны  в соответствии с:

-  Гражданским Кодексом Российской Федерации;

- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-  Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

- Иными нормативными актами РФ;

 - Локальными нормативными актами медицинского учреждения.

1.6. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах и  сайте медицинского учреждения.

1.7. В целях обеспечения безопасности пациентов в помещении и на территории медицинского учреждения ведется видеонаблюдение.

1.8. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем медицинского учрежденияпризнается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении медицинского учреждения, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого медицинское учреждение не является местом работы.

Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в медицинском учреждении.

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на:

-  уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского о обслуживающего персонала;

- получение  медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с  договором добровольного медицинского страхования;   

-   выбор лечащего врача;

- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинском учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

-  получение консультаций врачей-специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- получение информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о  результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном  диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его  последствиях и результатах оказания медицинской помощи;

-  на основании письменного заявления  получать отражающие состояние  здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов;

-  получение информации о ФИО, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц,  участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

-  получение питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

-  защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;

-  допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях медицинского учреждения на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинского учреждения;

- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

-   отказ от медицинского вмешательства;

-  непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья,  получение на основании такой документации консультации у других специалистов;

2.2. Пациент обязан:

-  соблюдать санитарно-эпидемиологический режим медицинского учреждения;

- при посещении медицинского учреждения надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

-  находясь на лечении, соблюдать Правила  и  лечебный  режим дня (приложение к Правилам);

-  уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

-  своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

-  сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;

- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

-  подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от медицинского вмешательства.

-  своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую врачом диету;

-  немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

- в период нахождения на стационарном лечении предупреждать медицинскую сестру палатную (постовую) в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения);

-  бережно относиться к имуществу медицинского учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях медицинского учреждения.

3. Права и обязанности лечащего врача

3.1. Лечащий врач имеет право:

- самостоятельно определять объем  исследований, направленных на установление  диагноза и оказания медицинской услуги  в соответствии с порядками и стандартами  оказания медицинской помощи;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

3.2. Обязанности лечащего врача:

- организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

- по результатам медицинского обследования предоставить полную и достоверную информацию о состоянии здоровья, наличии заболевания, об установленном  диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его  последствиях и результатах оказания медицинской помощи;

- соблюдать нормы профессиональной этики и деонтологии во взаимоотношениях с коллегами, пациентами и родственниками пациентов;

- сохранять конфиденциальность  информации о врачебной тайне пациента.

 4. Меры безопасности в медицинском учреждении

4.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности пациентам и посетителям медицинского учреждения запрещается:

- проносить в здания и служебные помещения медицинского учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

- курение табака на всей территории медицинского учреждения.На основании Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (пункт 2 части 1 статьи 12);

-  громко разговаривать, шуметь;

- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации медицинского учреждения;

- появляться на территории  медицинского учреждения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;  

- приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические, психотропные или токсические вещества;

-  играть в азартные игры;

- использовать электронагревательные приборы (плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику), кроме ноутбуков, планшетов.

- покидать палату во время врачебного обхода, в период тихого часа и после 22:00;

- покидать самовольно территорию медицинского учреждения и отделения без разрешения медицинской сестры палатной (постовой) или врача.

5. Ответственность за нарушение Правил

5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил, работники медицинского учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

5.2. За нарушение Правил пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.

Нарушением считается:

-  грубое или неуважительное отношение к персоналу;

-  неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;

-  несоблюдение требований и рекомендаций лечащего врача;

-  прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

- пребывание в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

-  самовольное оставление медицинского учреждения до завершения курса лечения;

5.3. В случае нарушения настоящих Правил, пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.