На главную Информация для пациентов Государственные гарантии Правила поведения пациента Правила поведения пациента 1. 1. Общие положения 1.1. Правила поведения пациента (далее - Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством поведение пациентов в федеральном государственном бюджетном учреждении ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" (далее – медицинское учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его законным представителем) и учреждением. 1.2. Правила разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного обследования и лечения. 1.3. Настоящие Правила поведения пациента определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, а также в целях обеспечения безопасности граждан при посещении ими медицинского учреждения. 1.4. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. 1.5. Настоящие правила разработаны в соответствии с: - Гражданским Кодексом Российской Федерации; - Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; - Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»; - Иными нормативными актами РФ; - Локальными нормативными актами медицинского учреждения. 1.6. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах и сайте медицинского учреждения. 1.7. В целях обеспечения безопасности пациентов в помещении и на территории медицинского учреждения ведется видеонаблюдение. 1.8. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния. Посетителем медицинского учрежденияпризнается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении медицинского учреждения, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого медицинское учреждение не является местом работы. Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в медицинском учреждении. 2. Права и обязанности пациента 2.1. Пациент имеет право на: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского о обслуживающего персонала; - получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования; - выбор лечащего врача; - профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинском учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; - получение консультаций врачей-специалистов; - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; - получение информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи; - на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов; - получение информации о ФИО, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи; - выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; - получение питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; - защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента; - допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; - допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях медицинского учреждения на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинского учреждения; - предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства; - отказ от медицинского вмешательства; - непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов; 2.2. Пациент обязан: - соблюдать санитарно-эпидемиологический режим медицинского учреждения; - при посещении медицинского учреждения надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь; - находясь на лечении, соблюдать Правила и лечебный режим дня (приложение к Правилам); - уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам; - своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине; - сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; - информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг; - подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, либо отказ от медицинского вмешательства. - своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую врачом диету; - немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения; - в период нахождения на стационарном лечении предупреждать медицинскую сестру палатную (постовую) в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения); - бережно относиться к имуществу медицинского учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях медицинского учреждения. 3. Права и обязанности лечащего врача 3.1. Лечащий врач имеет право: - самостоятельно определять объем исследований, направленных на установление диагноза и оказания медицинской услуги в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; 3.2. Обязанности лечащего врача: - организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента; - по результатам медицинского обследования предоставить полную и достоверную информацию о состоянии здоровья, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи; - соблюдать нормы профессиональной этики и деонтологии во взаимоотношениях с коллегами, пациентами и родственниками пациентов; - сохранять конфиденциальность информации о врачебной тайне пациента. 4. Меры безопасности в медицинском учреждении 4.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности пациентам и посетителям медицинского учреждения запрещается: - проносить в здания и служебные помещения медицинского учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих; - курение табака на всей территории медицинского учреждения.На основании Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (пункт 2 части 1 статьи 12); - громко разговаривать, шуметь; - изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов; - производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации медицинского учреждения; - появляться на территории медицинского учреждения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; - приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические, психотропные или токсические вещества; - играть в азартные игры; - использовать электронагревательные приборы (плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику), кроме ноутбуков, планшетов. - покидать палату во время врачебного обхода, в период тихого часа и после 22:00; - покидать самовольно территорию медицинского учреждения и отделения без разрешения медицинской сестры палатной (постовой) или врача. 5. Ответственность за нарушение Правил 5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил, работники медицинского учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. 5.2. За нарушение Правил пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности. Нарушением считается: - грубое или неуважительное отношение к персоналу; - неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру; - несоблюдение требований и рекомендаций лечащего врача; - прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению; - пребывание в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; - самовольное оставление медицинского учреждения до завершения курса лечения; 5.3. В случае нарушения настоящих Правил, пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.